Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Навигация

Полезная  информация:

 


 

Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области:

 http://dszn57.ru


 

 


 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

https://bus.gov.ru/top-organizations-second

 


 

Мы в социальных сетях: 

 

Онлайн-консультация психолога отделения социальной помощи и срочных социальных услуг "ТРЕВОЖНОСТЬ"-2

Онлайн-консультация психолога отделения социальной помощи и срочных социальных услуг "ТРЕВОЖНОСТЬ"-2

Опубликовано 05.02.2021

Консультация психолога отделения социальной  помощи и срочных социальных услуг  « БУ ОО  КЦСОН» города Мценска

«ТРЕВОЖНОСТЬ»

Консультация №2

Здравствуй! Сегодня мы поговорим о  причинах и видах  тревожности.

Причины тревожности:

Тревожность часто берет свое начало в детстве. К возможным факторам, провоцирующим это явление, относится:

  • противоречивость позиций родителей, родителей и учителя, руководства на работе, собственных установок и действий (итог в каждом случае – внутриличностный конфликт);
  • завышенные ожидания (постановка самостоятельно слишком высокой для себя «планки» или излишняя требовательность родителей, например, популярное «учись на отлично»);
  • ситуации зависимости и принижения («Если ты расскажешь, кто разбил окно, то я прощу тебе прошлый прогул школы и ничего не скажу родителям»);
  • лишения, неудовлетворение актуальных потребностей;
  • осознание несоответствия возможностей и способностей;
  • социальная, финансовая или профессиональная нестабильность, неустойчивость.

Виды тревожности:

 Каждый организм по-разному реагирует на постоянное беспокойство. Основываясь на этом, можно выделить несколько типов тревожности:

  1. Осознаваемая неконтролируемая. Дезорганизует жизнь человека.
  2. Осознаваемая контролируемая и компенсируемая. Служит стимулом для выполнения деятельности. Но часто это работает только в привычных ситуациях.
  3. Осознаваемая культивируемая тревожность. Человек пользуется своим положением и ищет выгоду, часто речь идет о манипуляциях.
  4. Неосознаваемая скрытая. Игнорируется или отрицается индивидом, может проявляться отдельными моторными действиями (например, закручивание волос).
  5. Неосознаваемая компенсаторно-защитная. Человек старается убедить себя, что все прекрасно. «У меня все в порядке! Мне не нужна помощь!»
  6. Уход от ситуаций тревожности. Если тревожность носит всеохватывающий характер, то нередко таким уходом является погружение в виртуальную сеть или зависимости, субкультуры, то есть уход от реальности.

 В период получения основного образования часто встречается школьная тревожность. Она может возникнуть на фоне:

  • некорректно спроектированной или оформленной образовательной среды (помещения, зоны, объекты);
  • неблагополучных отношений с одноклассниками, учителями или другими участниками образовательного процесса;
  • больших нагрузок в рамках образовательной программы, высоких требований, частых экзаменов, рейтинго-балловой системы;
  • вытекающей из предыдущего фактора нехватки сил и времени;
  • некорректного поведения родителей (разрушающий стиль воспитания, завышенные или заниженные ожидания и требования);
  • смены школы.

 В подростковом возрасте (средний и старший школьный возраст) на первый план выходят неудачи в социальных взаимодействиях (сверстники, учителя, родители). У детей младшего школьного возраста – проблемы в учебной деятельности.

 Следующая консультация будет посвящена коррекции и диагностике  тревожности.  Получить онлайн- консультацию психолога можно  по телефону:  2-52-52      пн –пт  с 14.00 – 16.00